вторник, 2 июня 2015 г.

Еще немного о QUCS...

   Последние прочитанные мной материалы (Qucs — open-source САПР для моделирования электронных схем и Симулятор электронных схем с открытым исходным кодом Qucs: основные возможности и основы моделирования, автор Вадим Кузнецов) побудили меня более подробно рассмотреть возможности QUCS. Я имею ввиду способность этой САПР выполнять расчеты СВЧ-устройств. Конечно, эти возможности далеки (пока) от коммерческих САПР, но они уже достаточны для того, чтобы выполнить расчет, например, микрополоскового фильтра на связанных резонаторах (с краевой связью). При этом проект содержит описание самой схемы фильтра, способа моделирования, описание подложки материала и набор выражений для вывода на график (на рисунке представлен график S21 в дБ).
   Естественно, что у меня возник вопрос - нет ли более подробных русскоязычных материалов, описывающих работу в QUCS. С этим вопросом я и обратился к Вадиму Кузнецову - автору постов на Хабре и статьи в КиТ (см. ссылки выше). На этот мой вопрос Вадим предложил ознакомиться с подготовленными им материалами (ссылку я публикую с разрешения автора). Описывать все я не буду, но некоторые материалы (в рамках темы блога) я укажу отдельно:
Хочется сказать Вадиму огромное спасибо за прекрасно подготовленные материалы!
   Конечно, материала не так много, как хотелось бы, но его достаточно, чтобы освоить азы работы с программой. Если у вас есть интересные материалы по QUCS, поделитесь ссылочкой в комментариях.

Комментариев нет:

Отправить комментарий